Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
В Школе оборудованы помещения для проведения практических занятий для всех обучающихся, в том числе инвалидов с ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты школы обеспечены мультимедийной техникой, а специализированные кабинеты (физики, химии, биологии) - учебно-лабораторным оборудованием для организации образовательного процесса.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные формы учебников (ЭФУ)
- Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Организация досуговой деятельности
Условия охраны здоровья обучающихся
В МБОУ "СОШ № 6 имени А.В. Синицына" работают медицинский и процедурный кабинеты.
Режим работы: с 9:00 до 17:00 (вт, пт).
Медицинский работник - Руднева Лариса Владимировна.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2)организацию питания обучающихся;
3)определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4)пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6)прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7)профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
9)профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
10)проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1)текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2)проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3)соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4)расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
5)обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
1)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2)организацию питания обучающихся;
3)определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4)пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6)прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7)профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
9)профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
10)проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1)текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2)проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3)соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4)расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
5)обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, социальный- педагог, психолог. Компьютерный парк школы содержит 15 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "СОШ № 6 имени А.В. Синицына" ООО «Связь».
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют.
специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют по причине недостаточности учебных помещений
Имеется беспрепятственный доступ к кабинетам технологии, математики, информатики, хореографии.
Объект для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют, (нет обучающихся с тяжелыми формами заболеваний)
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не приспособлены. Большой и малый спортивные залы, спортивная площадка оснащены необходимым оборудованием.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Центральный вход оборудован пандусами. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Питание обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями и нормами санитарных правил. Имеется обеденный зал, расположенный на первом этаже здания школы.
Специальные условия охраны здоровья
Отсутствуют.
Имеется медицинский кабинет для осуществления медико-профилактической работы и оказания доврачебной первичной медицинской помощи, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с санитарными правилами.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Создано единое информационное пространство.
Информационная баз школы оснащена:
– электронной почтой;
– локальной сетью;
– выходом в Интернет;
– электронными классными журналами;
Функционирует официальный сайт, на котором предусмотрена версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Учи.ру
Российская электронная школа
Мобильное электронное образование
ПроеКТОрия
Сервисы корпорации «Российский учебник»
Единый урок.рф
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МБОУ «СОШ № 6 имени А.В. Синицына» интернат и общежитие отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствует.